Alternative content

События и новости / Новости / 10 декабря 2018 года

10 декабря 2018 года

Исследование на тему «Отношение населения РФ к методу прямых продаж»

По заказу Ассоциации прямых продаж компания «Башкирова и партнеры» провела исследование на тему «Отношение населения РФ к методу прямых продаж».

В исследовании приняло участие 1 500 человек из 8 федеральных округов России. Целями исследования было: выявить текущую осведомленность населения о методе прямых продаж, оценить частоту покупки товаров у распространителей, проанализировать достоинства и недостатки метода прямых продаж по мнению потребителей и их отношение к методу прямых продаж.

Результаты исследования показали, что в 2018 году о методе прямых продаж знают 86% опрошенных, это является наивысшим показателем начиная с 2009 года.

Знание о методе прямых продажах среди мужчин выросло на 14% и составляет 82%. Мужчины стали не только более информированными, но и превратились в активных покупателей – доля мужчин, которые покупают товары через прямые продажи выросла с 35% в 2015 году до 51% в 2018 году. Среди женщин этот показатель составляет 60%, он остается стабильным из года в год. «Члены ассоциации на протяжении последних десяти лет активно вводят в ассортимент товары для мужчин, это привело к росту доверия к прямым продажам среди мужчин», - говорит Тамара Шокарева.

Еще одним серьезным изменением стало сокращение доли покупателей среди молодых людей в возрасте 18-29 лет. Если в 2009 году 36% данной аудитории покупали товары у распространителей, то в 2018 году данный показатель составил 20%. Впрочем, снижение показателей среди молодой аудитории компенсируется ростом покупателей возрастной аудитории: в группе 50-59 лет за 9 лет количество покупателей увеличилось с 14% до 19%, а в группе 60 лет и старше – с 8% до 20%.

Респонденты отметили достоинства и недостатки метода прямых продаж. Среди положительных комментариев: доступные цены (38% — это самый высокий показатель за все время проведения исследований), экономия времени при заказе по каталогу (30%) и удобство доставки (30%). В качестве основного отрицательного фактора участники опроса отметили назойливость продавцов (41%).

Главные способы получения информации о методе прямых продаж – это интернет, друзья и родственники, распространители товаров. Однако женщины чаще получают информацию от друзей и родственников, распространителей, рекламных брошюр и лишь потом из интернета. А вот для мужчин интернет является главным источником информирования.

Цена и возможность приобрести товары, которых нет в магазинах – это важнейшие факторы в принятии решения о покупке товара методом прямых продаж.

Продолжает расти количество покупателей, положительно относящихся к методу прямых продаж, – с 64% в 2009 году до 74% в 2018 году. Большая часть респондентов (77%) хорошо относится к распространителям, а также к товарам, которые они предлагают (69%).